Версия для слабовидящих

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Центр образования п.Волово Тульской области" структурное подразделение "Солнышко"


 

Образовательная программа дошкольного образования МКОУ «ЦО п. Волово Тульской области» структурное подразделение «Солнышко»  (далее –Программа) разработана на основе ФГОС ДО с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, Программы развития образовательного учреждения.  А также, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, с привлечением родительского комитета учреждения, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей (законных представителей) на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива Программа, определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех педагогов и специалистов учреждения, регламентирует организацию всех видов деятельности воспитанников, их всестороннее развитие, является основанием для определения качества выполнения ФГОС ДО.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития детей с 2 до 7 лет, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей  в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования, отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.

   Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта, включают три основных раздела –целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей   дошкольного возраста.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, специфики их образовательных потребностей.

В содержательном разделе Программы также представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

–игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

–коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

–познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

а также такими видами активности ребенка, как:

–восприятие художественной литературы и фольклора,

–самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

–конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

–изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

–музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

–двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные из числа парциальных программ, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, памятные даты, праздники, региональный компонент, традиции дошкольного учреждения).

Реализация темы в разных видах детской деятельности  вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнёрской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу.

Содержание определённой темы проецируется непосредственно на предметную среду.

Тематический план ориентирован на реализацию программы «по спирали», или «от простого к сложному» (каждая из тем повторяется на следующем возрастном этапе дошкольного детства, при этом возрастает сложность воспитательных, развивающих и обучающих задач, мера участия в мероприятиях, направленных на органичное развитие детей в соответствии с их потенциальными возможностями).

 

 
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2019
Адрес:

Телефон:
Карта сайта